Инновационная и инвестиционная политика предприятия: мировое развитие

Основные понятия, значение и организационные формы инвестиционно-инновационной политики в регионах Устойчивое развитие регионов, повышение их экономического и социального потенциала во многом предопределяются состоянием инвестиционно-инновационной деятельности в регионах. При этом под инновационной деятельностью понимается деятельность, нацеленная на практическое внедрение результатов научных исследований и разработок, повышающих эффективность способов и средств осуществления управленческих, производственных, коммерческих, социальных и т. Инновационная деятельность предполагает осуществление и реализацию результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР и научно-исследовательских работ НИР , направленных на создание или усовершенствование продукта, технологического или управленческого процесса, метода организации производства или реализации продукции. В самом общем смысле инновация — это результат или процесс практического внедрения новшества в области техники, технологии, способа организации и управления производством или социальной сферы, метода продвижения продукции на рынок и ее сбыта. По причинам возникновения различают следующие виды инноваций: По характеру применения инновации бывают: В условиях обострения конкурентной борьбы инновации превращаются в решающий фактор устойчивого развития регионов и страны в целом, поскольку они обеспечивают приспособляемость, адаптивность территорий к быстро изменяющимся условиям рыночной конъюнктуры и внешней среды. Инновационная политика заключается в предвидении изменений ресурсного потенциала региона и выработке решений, обеспечивающих устойчивое региональное развитие на основе стимулирования воспроизводства, обновления и модернизации производительных сил.

Региональная инвестиционно – инновационная политика и ее реализация

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15].

Структурная трансформация экономики осуществляется на базе научно обоснованной инновационной и инвестиционной политики — составной части.

Государственные закупки в указанных сферах по цепочкам хозяйственных связей будут осуществляться в той или иной степени практически во всех отраслях российской экономики. В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров. С целью упорядочения взаимоотношений по поводу исполнения государственных заказов с года будет введено обязательное страхование контрактов между государственными заказчиками и поставщиками продукции и услуг, обеспечивающее гарантированное равномерное финансирование работ.

Стимулирование частных инвестиций Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов включая приватизированные предприятия состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность: По связанным инвестиционным проектам конкурсы будут проводиться для получения государственной поддержки, обеспечивающей либо прирост мощности, либо ввод конкретного объекта.

Целью конкурса является минимизация затрат на реализацию проекта путем привлечения средств негосударственных источников финансирования. По несвязанным свободным инвестиционным проектам конкурс будет проводиться государством в целях поддержки наиболее эффективных инвестиционных проектов, реализация которых придаст ускоряющий импульс развитию экономики.

Представляемые на этот конкурс проекты должны удовлетворять следующим условиям: Проекты, представляемые на конкурс, должны иметь бизнес - план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы. Среди коммерческих проектов победителями конкурса становятся те из них, которые при соблюдении изложенных выше условий обеспечивают наивысший экономический эффект.

Инвестор победившего проекта имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении проекта: Выручка от продажи этих акций направляется на дополнительное финансирование высокоэффективных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, сверх средств, выделяемых ежегодно Правительством Российской Федерации на эти цели. Участие государства в финансировании указанных проектов является важным условием устойчивого роста экономики, после чего оно может переключиться исключительно на поддержку общественно значимых проектов.

Я хотела бы поблагодарить Вас за интерес к теме моего исследования! На данный момент США не выплачивают госдолг, так как прежде нужно сократить дефицит государственного бюджета. Рассчитать реальные сроки для погашения невозможно, так как на это влияет огромное количество факторов, которые в свою очередь изменчивы. Я благодарна за Ваш отзыв о моей работе! Я полагаю, что Китай если и девальвирует свою валюту, то делает это путем приобретения казначейских облигаций.

Мне приятно Ваше внимание к работе и данной теме!

Директор Департамента инвестиционной политики Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства развитие и инновационная экономика» (продление срока приема документов).

Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика 7. Структурные преобразования экономики Республика Беларусь после распада СССР стала самостоятельным суверенным государством, получив в наследство достаточно развитую экономику с многоотраслевой структурой. Ведущую роль в ней играли отрасли специализации — машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, животноводство, льноводство и картофелеводство.

Продукция этих отраслей в больших объемах вывозилась за пределы страны коэффициент товарности превышал 0,3 для удовлетворения общесоюзных потребностей. Однако в условиях переходного к рыночным отношениям периода сложившиеся производственно-экономические связи были разрушены, что привело к потере или значительному сокращению рынков сбыта белорусских товаров, утрате дешевых источников топливно-энергетических и сырьевых ресурсов. В число актуальнейших выдвинулась проблема модернизации национальной экономики, ее структурной перестройки в контексте требований рыночной трансформации и мировых тенденций развития.

В первые годы переходного периода структурные преобразования осуществлялись стихийно, преимущественно путем косвенного регулирования с применением монетаристских подходов либерализация хозяйственной жизни, приватизация, жесткая денежно-кредитная политика , что не привело, однако, к ожидаемому результату. Постепенно утвердилось мнение о необходимости использования инвестиционной составляющей в качестве важнейшего рычага структурных преобразований и повышения роли государства в их осуществлении на основе разработки и реализации эффективной инновационной и инвестиционной политики, учитывающей специфические особенности страны и мировой опыт.

В экономике Беларуси сложился ряд структурных деформаций, как унаследованных от бывшего СССР, так и возникших в первые годы суверенного существования.

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.

Структурная политика и инвестиционная деятельность в агропромышленном комплексе На прим. Кавказа Борисенко Александр Николаевич Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Содержание понятий"структура агропромышленного комплекса" и"инвестиционная деятельность в его сферах, отраслях и предприятиях 10 1.

Инновационная — инвестиционная политика предприятия: принципы служат создание распределенной сети структурных подразделений компаний.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в — гг. При этом улучшилась структура инвестиций по источникам финансирования за счет увеличения доли кредитов банков и прочих источников. Однако уровень иностранных инвестиций продолжает оставаться низким. Оценка современного состояния инвестиционной деятельности, цели и ориентиры Национальной стратегии НСУР— и Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на — годы определяют направления инвестиционной политики страны на долгосрочный период: Решение поставленных задач требует принятия ряда мер.

Прежде всего следует обеспечить стабильность законодательной и нормативной баз, что позволит создать условия для активизации инновационной и инвестиционной деятельности.

Структурная и инвестиционная политика государства в современной экономике

Задать вопрос юристу онлайн Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы.

Инновационная и инвестиционная политика: Структурная трансформация экономики осуществляется на базе научно обоснованной инновационной и .

Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе.

Мероприятия инвестиционной программы необходимо нацелить на привлечение к конкурсам зарубежного капитала. В частности, можно содействовать притоку иностранных инвестиций в трудоизбыточные районы, обладающие солидной природоресурсной основой развития. Необходима выработка эффективных подходов к стимулированию инвестиционной активности учреждений финансово-кредитной системы, установив соответствующую систему льгот и гарантий.

Кроме того, мощным фактором активизации инвестиционной деятельности могут стать сбережения населения, здесь нужны гибкие формы, задействующие предпочтения людей в выборе средств сохранения стоимости, в этих целях необходимо совершенствование механизма фондового рынка, что, безусловно, будет содействовать решению фундаментальных проблем хозяйственной активности и занятости населения. Данная постановка предполагает превращение АПК в фактор позитивной региональной динамики и разрешения территориальной депрессии, поскольку определяется местом и ролью комплекса в социально-экономической системе региона.

Достижение этой цели сопряжено с созданием сбалансированного регионального продовольственного рынка, обеспечением конкурентоспособности продукции предприятий регионального АПК, превращением последнего в выгодное производство и стабильный фактор совершенствования социальной среды, что представляется возможным при условии концентрации регулирующих усилий на поддержке отрасли.

4. Структурная трансформация экономики и инновационно-инвестиционная политика

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Роль государства в разработке и реализации инвестиционной политики региона на примере Удмуртской Республики Волков А. Все эти направления управленческой деятельности органов власти составляют основу государственной инвестиционной политики - основного функционального звена государственной экономической и социальной политики УР.

О государственной инвестиционной политике региона функционального единства инвестиционной и инновационной политики нашей республики. . функционально-структурные модели государственной инвестиционной.

Если собака воет на луну, это религия; а если она лает на чужака, это патриотизм. Дэвид Стар Джордан, американский биолог и общественный деятель Книга: Системе присущи специфические признаки: Структура экономики имеет большое значение для сбалансированного развития народного хозяйства, эффективного и стабильного роста.

Мировой опыт указывает на то, что экономический рост стран Западной Европы и Юго-Восточной Азии в большой степени объясняется глубокими структурными изменениями, которые обеспечили внедрение достижений научно-технического прогресса, экономию и рациональное использование ресурсов и другие положительные сдвиги. Структура экономики - многоплановое понятие, которое отражает соотношение различных элементов экономической системы.

В зависимости от характера элементов и содержания экономических явлений, связи между которыми отражаются в пропорциях, на макроэкономическом уровне различают следующие основные виды структурных соотношений: Воспроизводственные пропорции характеризуют соотношение: Соотношение между производством средств производства подразделение и производством предметов потребления подразделение является одной из важнейших экономических пропорций, которая в значительной степени определяет динамику и структуру общественного производства.

Опыт экономически развитых стран показывает, что оптимальных темпов экономического развития можно достичь за различных соотношений отдельных элементов общественного продукта.

Возможности России для инновационного рывка [Реальное время]