Экономическая экспертиза технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Институциональные и региональные факторы развития малых и средних предприятий. Формы и системы поддержки и стимулирования инвестиционной активности предприятий малого и среднего бизнеса. Анализ теории и практики организации экспертной оценки инвестиционных проектов малых и средних предприятий. Выводы по первой главе. Цели, принципы и критерии независимой экспертной оценки инвестиционных проектов.

О порядке отбора инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

Паспорт инвестора по форме, утвержденной в составе пакета конкурсной документации. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки представляется инвестором по собственной инициативе. Бизнес-план инвестиционного проекта по структуре, утвержденной в составе пакета конкурсной документации.

Заверенная подписью руководителя заместителя руководителя и печатью налогового органа информация об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи инвестиционной заявки. Заверенная подписью руководителя и печатью инвестора при наличии копия формы годовой бухгалтерской финансовой отчетности за год, предшествующий году подачи инвестиционной заявки, с отметкой о принятии налоговым органом или с приложенным документом, подтверждающим факт передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи для инвесторов, которые обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона"О бухгалтерском учете".

положительное заключение экономической экспертизы технико - экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта ( программы);.

Ограниченность инвестиционных ресурсов вызывает необходимость их эффективного использования. При этом могут быть две постановки задачи рационального использования инвестиций: Экономическая эффективность инвестиционного проекта — это категория, отражающая соответствие инвестиционного проекта целям и интересам его участников. Осуществление успешных инвестиционных проектов увеличивает внутренний валовый продукт ВВП , который затем делится между участниками проекта — акционерами, работниками предприятий, банками, бюджетами разных уровней и др.

Поступлениями и затратами этих участников определяются различные виды эффективности инвестиционного проекта. Рекомендуется оценивать следующие виды эффективности проекта. Эффективность проекта в целом. Оценка эффективности инвестиционного проекта в целом обычно производится с общественной и коммерческой позиций, причем оба вида эффективности рассматриваются с точки зрения единственного участника, реализующего проект за счет собственных средств.

Цели оценки эффективности проекта в целом: Виды эффективности инвестиционного проекта в целом:

Раздел 8 в редакции Закона РК от Планирование бюджетных инвестиций Статья Общие положения о бюджетных инвестициях 1. Бюджетные инвестиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условии софинансирования из бюджета подразделяются на республиканские и местные. Критериями определения республиканских и местных бюджетных инвестиционных проектов и концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета являются:

Копия: Министерство экономики и Отраслевая экспертиза бюджетного инвестиционного проекта (программы). 1. Краткая характеристика бюджетного.

- ставка налога на прибыль. Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта принимается равным 10 годам далее - прогнозный период. В случае если период реализации проекта длиннее летнего периода, инвестор может выбрать более длительный прогнозный период, приведя обоснование выбора. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если значение показателя чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта положительно и внутренняя норма доходности превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период 1, Критерием бюджетной эффективности инвестиционного проекта является превышение всей совокупности дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, над суммарным объемом субсидий из федерального бюджета в инвестиционный проект, который рассчитывается следующим образом: - суммарный объем расходов бюджета на инвестиционный проект в периоде ; - чистый дисконтированный доход бюджета; - ставка дисконтирования; - число периодов оценки.

Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности, в случае если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности превышает 1. Критерием социально-экономической эффективности инвестиционного проекта является прирост валового регионального продукта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции накопленным итогом за весь прогнозный период, количество создаваемых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, рост производительности труда и среднего уровня заработной платы работников организации в результате реализации инвестиционного проекта.

Прирост валового регионального продукта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции, основывается на определении добавленной стоимости , генерируемой инвестиционным проектом, и рассчитывается следующим образом: Длительность временного периода, в котором осуществляется оценка добавленной стоимости, соответствует длительности прогнозного периода.

18.2 Бюджетные инвестиции: понятие, классификация, принципы планирования и реализации

Текст научной статьи Анализ существующего механизма планирования бюджетных расходов позволяет идентифицировать следующие проблемы в этой области: Учитывая вышеизложенное, необходимо рассмотреть вопросы совершенствования бюджетного процесса в части планирования, мониторинга и оценки бюджетных инвестиций по следующим направлениям: В рамках Концепции по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, перед государственными органами ставится задача обосновывать свои бюджетные заявки не с точки зрения затрат, как это делалось до сих пор, а исходя из результатов их деятельности [1].

При этом бюджетные программы формируются на уровне услуг и должны отражать связь планируемых расходов государственного органа, показателей качества и количества оказываемых им услуг и его стратегических целей. В этой связи на основе Методических рекомендаций по разработке Стратегических планов государственных органов Республики Казахстан предлагается внедрить принципиально новый подход к планированию бюджетных расходов на инвестиции:

менеджмента и экономики отраслевых производств проектов, отличающихся высокой коммерческой и бюджетной эффективностью, 1). Рис. 1. Процесс проведения экспертизы инвестиционных проектов на право включения в.

ОБ На основании результатов матрицы решений устанавливается рейтинг приоритетности анализируемых проектов. Наиболее перспективными будут считаться проекты, попавшие в блоки 6, 8, 9. Вероятность включения их в инвестиционную программу региона очень высока. Проекты, оценки которых соответствуют блокам 7, 5, 3, целесообразно включать в инвестиционную программу в случае, если они несут важную социальную или экологическую направленность, решают другие актуальные для региона проблемы.

Если оценка перспективности реализации проекта соответствует блокам 1, 2, 4, он выбывает из дальнейшего рассмотрения. Матрица решений Так как инвестиционные предложения, по которым велика вероятность принятия заведомо отрицательных решений, не будут подвергаться дальнейшему анализу, это позволит существенно сократить затраты времени и ресурсов на проведение дальнейшей экспертизы данных проектов.

Экспертиза инвестиционных проектов

Они предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в бюджетную программу. Бюджетные инвестиции - финансирование из республиканского или местного бюджета, направленное на увеличение стоимости активов государства за счет формирования и увеличения уставных капиталов юридических лиц, создания активов государства путем реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условии софинан- сирования из бюджета.

Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, а также посредством участия в уставном капитале юридических лиц. В соответствии с бюджетным законодательством РК бюджетные инвестиции осуществляются посредством: По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные и концессионные проекты подразделяются на республиканские и местные.

реализации бюджетных инвестиционных проектов; Экономическая экспертиза бюджетного инвестиционного проекта про-водится на основе.

Экономическая экспертиза бюджетных инвестиционных проектов программ , планируемых к реализации на территории других государств, а также не предусматривающих строительную деятельность, проводится на основе технико-экономического обоснования и заключения к нему экспертизы отраслевого органа. Экономическая экспертиза республиканских бюджетных инвестиционных проектов программ , а также местных бюджетных инвестиционных проектов программ , планируемых к финансированию за счет целевых трансфертов на развитие и кредитование из республиканского бюджета, осуществляется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан.

Экономическая экспертиза местных бюджетных инвестиционных проектов программ осуществляется юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами. Юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы бюджетных инвестиционных проектов программ , несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за обоснованность и эффективность предлагаемых решений по реализации бюджетного инвестиционного проекта программы , а также в случае отсутствия в заключении экономической экспертизы оценки рисков, оказавших негативное влияние на реализацию бюджетного инвестиционного проекта программы и достижение его целей.

В случае необходимости юридические лица, определенные на осуществление экономической экспертизы, вправе требовать проведения дополнительной экспертизы по вопросам, не охваченным или не полностью охваченным проведенными экспертизами, а также независимой экспертизы. По результатам экономической экспертизы технико-экономическое обоснование бюджетного инвестиционного проекта программы утверждается администратором бюджетной программы.

По проектам, являющимся технически несложными, строительство которых предполагается по типовым проектам, типовым проектным решениям и проектам повторного применения, одобренным в рамках соответствующих государственных, отраслевых секторальных и региональных программ, не требуется разработка технико-экономического обоснования. Перечень проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, определяется Правительством Республики Казахстан.

Требования к ТОЭ и экспертизе инвестиционных проектов

В зависимости от специфики проекта, добавляются дополнительные разделы и подразделы, позволяющие более детально раскрыть и обосновать принятые в рамках ТЭО проектные решения. В резюме проекта раскрывается краткая информация о проекте и указываются исходная документация и главные выводы о необходимости реализации проекта по схеме концессии с учетом или без учета оказания мер государственной поддержки в обоснованных в рамках ТЭО проектных решений.

Резюме проекта должно содержать:

Отдел экспертизы инвестиционных проектов и развития ГЧП экономики Тюменской области (далее по тексту - Департамент экономики) реализации инвестиционных проектов с участием бюджетных инвестиций по объектам.

Настоящие Правила рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов программ далее - Правила разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан и определяют порядок рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов программ далее - проект -ы , в том числе порядок их рассмотрения на стадии отбора инвестиционных предложений. Целью Правил является повышение эффективности системы планирования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством реализации проектов.

Проекты реализуются в соответствии с утвержденными в установленном порядке технико - экономическими обоснованиями далее - ТЭО. Рассмотрение проектов, предусматривающих строительную деятельность на территории других государств, осуществляется на основании проектно - сметной документации, утвержденной юридическим лицом, уполномоченным на проведение экспертизы проектно - сметной документации на предмет технических и или ценовых параметров на территории соответствующего государства.

При этом администратором бюджетной программы обеспечивается представление аутентичного перевода к документам, выданным уполномоченным юридическим лицом соответствующего государства на проектно - сметную документацию. Подготовка и отбор инвестиционных предложений 6. Инвестиционные предложения включают следующие документы: Информационный лист содержит общую информацию по проекту, включая его основные финансовые параметры.

Информационный лист корректируется по мере уточнения информации, в том числе по итогам утверждения ТЭО. Логическое обоснование проекта представляется по форме согласно приложению к настоящим Правилам. Пояснительная записка к логическому обоснованию проекта должна содержать следующие сведения: Техническое задание на разработку ТЭО проекта разрабатывается с учетом требований к ТЭО проекта, определяемых уполномоченным органом по экономическому планированию. Для обоснования стоимости разработки и проведения экспертиз ТЭО проекта представляется информация по методике ее расчета.

Развитие инвестиционных проектов на Вологодчине