Электронный бизнес

Как образно описал ситуацию Гэри Хэймел, известный специалист в области корпоративной стратегии, в период, когда между нациями отсутствовал информационный обмен, объем мирового валового продукта оставался практически на одном уровне в течение нескольких столетий. Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматический режим работы информационных серверов сайтов. Таким образом может быть существенно увеличено число потенциальных клиентов — потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, ибо с учетом глобальности и экстерриториальности Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас разгар рабочего дня. В настоящее время и теоретики экономической науки, и практики, занимающейся конкретной экономической деятельностью, находятся в процессе осознания того, какие реальные проекты могут быть воплощены в рамках концепции электронного бизнеса. Кризис большого количества фирм электронной коммерции дот-комов , разразившийся в году породил многочисленные пессимистические заявления. Но, следуя известной шутке Марка Твена, следует признать, что и на этот раз слухи о кончине электронного бизнеса оказались сильно преувеличены. Для серьезных исследователей стало ясно, что электронный бизнес — это новое явление, которое требует изучения и осмысления. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве Следуя концепции, разработанной фирмой , цепочка добавления потребительской стоимости есть совокупность работ, которые увеличивают потребительную стоимость услуг или продуктов, создаваемых организацией и продаваемых ее клиентам. Понятие цепочки добавления стоимости тесно связана с понятием цепочки поставки. Цепочка поставки — это механизм, обеспечивающий доступность требуемого объема продукта или услуги в определенном месте и в соответствующее время.

Библиотека Интернет Индустрии 2 .

Понятие электронного бизнеса и среды Интернета. Создание внутренней информационной системы как начальный этап интеграции предприятия. Выбор оптимальной модели интеграции предприятия в электронный бизнес. Особенности применение модели аутсорсинга.

Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является Экономическая основа электронного бизнеса состоит в радикальном расширении.

Этот процесс ставит формирование нормативно-правового обеспечения системы электронной коммерции в ряд приоритетных задач. До последнего времени такой вид предпринимательской деятельности как электронная коммерция практически не регулировался специальным законодательством и другими нормативно-правовыми актами. Российские организации, занимающиеся правовым обеспечением и организационными вопросами в сфере электронного бизнеса, разработали и приняли ряд законов и правовых норм, которые позволяют нормально функционировать электронной коммерции.

Сегодня всю совокупность нормативно-правового обеспечения электронной коммерции можно дифференцировать на четыре группы. К первой группе следует отнести законы и правовые нормы, регламентирующие ведение электронной коммерции, электронного документооборота и применение электронной цифровой подписи. Основной задачей, которого является обеспечение системы идентификации участников рынка информационных технологий, в том числе и участников электронной торговли; К законам и правовым актам данной группы также относятся Гражданский кодекс РФ часть 1, статьи , , Арбитражный процессуальный кодекс РФ от Вторую группу нормативно-правового обеспечения электронной коммерции составляют законы и нормативные акты, регламентирующие безопасность электронного бизнеса, предпринимательскую деятельность, лицензирование, финансирование и инвестиции.

Каждый из перечисленных документов направлен на определённый объект регулирования. Рассмотрим некоторые из них. Третья группа образуется из законов и правовых актов, связанных с правовым обеспечением деятельности электронных платежных систем, банковской деятельности и бухгалтерского учета. Рассмотрим основные положения приведённых выше документов: Четвертую группу нормативно-правового обеспечения электронной коммерции составляют законы и правовые акты, связанные с регулированием строительства, эксплуатации беспроводных линий связи, а также ведением конкретных видов бизнес-процессов.

Как правило, в зависимости от уровня развития рыночных отношений эволюция маркетинга в каждой отдельной стране имеет определенные специфику и особенности. Рассмотрим более подробно концепции традиционного маркетинга и маркетинга взаимодействия. Маркетинговая концепция Традиционная маркетинговая концепция оформилась около середины х годов, тогда как сам маркетинг возник значительно раньше.

Для успешного изучения дисциплины «Основы электронного бизнеса и электронных Интернет- маркетинга для продвижения электронного бизнеса.

В США Интернет-продажи были распространены еще в начале х годов: В России же многие до сих пор воспринимают Интернет как экзотику. Сделав заказ в -магазине, люди звонят по телефону и уточняют, дошел ли заказ до адресата. Вот почему не все из существующих на сегодняшний день Интернет-магазинов работают эффективно. Еще в году успех бизнеса в нашей стране определялся объемами продаж, тогда как главным показателем качества работы компании является прибыль, которая напрямую зависит от снижения издержек производственного процесса.

А ведь именно в электронном бизнесе можно добиться значительного уменьшения издержек. Конечно, осознание актуальности логистических механизмов приходит с опытом. Например, лидеры мировой электронной коммерции . У российских же компаний, к сожалению, пока несколько иные приоритеты — своей главной задачей молодые Интернет-компании считают создание сайта. Электронная коммерция существенно отличается от традиционного бизнеса. Электронный магазин продает не только товар, но еще и услуги по его доставке - последнее является одним из преимуществ при совершении виртуальных покупок.

Доставка, таким образом, выступает как самостоятельный товар, имеет свою цену и влияет на сам факт совершения покупки.

История и перспективы развития электронного бизнеса

Это самый быстрый способ перечисления денег в Интернете. В реальной жизни электронные деньги можно сравнить с пластиковыми картами. Только вместо банкомата — ваш компьютер, который соединяется с сервером какой либо платежной системы, а вместо кредитной карты — электронный кошелек. Простота в обращении, мгновенный процесс обмена деньгами, низкая комиссия, широкий выбор систем электронных денег, оперативная служба поддержки, надежность — вот далеко незаконченный список достоинств использования электронных денег.

Бизнес в сети невозможен без освоения электронного перевода денег!

разработка стратегии управления электронным предприятием; управление Основы электронного бизнеса; WEB-делопмент и web-дизайн в.

Электронный бизнес и электронная коммерция: Понятие электронного бизнеса Электронный бизнес — форма ведения бизнеса, при которой значительная его часть выполняется с применением информационных технологий локальные и глобальные сети, специализированное программное обеспечение и т. Части электронного бизнеса, связанные с Интернетом, включают в себя: Бизнес на Интернете интернет-провайдинг, хостинг, контент-провайдинг и сервис-провайдинг.

Бизнес вокруг Интернета поставка технических средств, поставка программных средств, -дизайн, программирование и сопутствующие услуги. Бизнес в Интернете интернет-реклама, интернет-магазины, интернет-аукционы, интернет-расчеты, интернет-маркетинг, интернет-коммерция, информационная подписка, СМИ в Интернете. Не претендуя на самостоятельность, она лишь воспроизводила методы традиционной коммерции, перенося их в среду Интернет. В последствие, электронную коммерцию стали рассматривать как сферу сетевой электронной, цифровой, веб и др.

Ваш -адрес н.

В процессе перехода развитых стран к постиндустриальной экономике и к информационному обществу сформировался информационный сектор экономики, основной составляющей которого является информационная индустрия. Переход человечества от индустриального общества к информационному характеризуется сменой индустриального технологического базиса на информационный. Производство дематериализуется, а на смену сырью и энергии приходят информационные технологии - технологическая основа информационной индустрии, важнейшим ресурсом которой являются информация и знания.

В информационной индустрии творческий труд является доминирующим в производстве благ. Человеческий интеллект становится главной производительной силой, благодаря которой создается интеллектуальный продукт, то есть продуктом творческого труда является информационный, а не материальный продукт. Кардинально меняются роль и место человека в экономике.

Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет; Основы инновационно -инвестиционной деятельности; Организация электронной коммерции.

Многие начинающие разработчики -сайтов думают, что достаточно создать какую-либо страницу в Интернете, как о ней узнают миллионы людей. Это - глубочайшее заблуждение. Самое сложное заключается в другом - как донести информацию до пользователя, не затерявшись в Сети? Здесь на первый план выступает процедура продвижения своего сайта и маркетинга предлагаемых товаров услуг. Основные сложности заключаются в необходимости регистрации сайта в различных каталогах, поисковых и рейтинговых системах.

А поскольку Сеть"живет", т. Чем в большем количестве мест сайт зарегистрирован, тем тяжеловеснее становятся его основные страницы, поскольку, как правило, требуется размещать обратные ссылки на эти места. Так что регистрация где попало - не лучшее решение. Очень важно выгодно представить товар в Интернете. В обычной торговле пользователь потенциальный покупатель , как правило, может увидеть товар, подержать в руках, опробовать и оценить его достоинства.

Для моделирования реальных ощущений от контакта с товаром в Интернете используются средства мультимедиа, которые позволяют привлекать для показа товара видеоролики, звук, трехмерные изображения и анимацию. Наибольшую перспективу имеют"товары", относящиеся к разряду информационных услуг, поскольку о них с помощью компьютерных средств можно рассказать больше и интереснее, чем, скажем, с помощью печатных изданий.

2.2. Основы электронного бизнеса

Алтайский государственный технический университет им. ТЕМА 1 Информационный сектор экономики. Цель системы и цели элементов системы. Системный подход и системные модели черны ящик и т. Государство и сфера ИПиУ. Концепция ценообразования на рынке ИПиУ.

Download"Основы электронного бизнеса и коммерции". Ошибка: Download . Интернет-магазин предоставляет новые возможности ведения бизнеса.

Учитывая, что современному российскому бизнесу присуща приблизительно такая же степень межкорпоративного взаимодействия, вполне очевидна перспективность В2В для России. При этом российскому В2В-бизнесу присущи те же основные механизмы реализации онлайновых корпоративных продаж, что и в мировом В2В-бизнесе. управление взаимоотношениями с клиентами ; е- электронные системы снабжения ; онлайновая биржевая торговля ; прямые онлайновые продажи ; управление цепочками поставок. Все они отличаются функциональными возможностями и решаемыми задачами.

Например, с помощью одних механизмов оптимизируются взаимоотношения между предприятиями - , , с помощью других внутренние процессы предприятия , с помощью третьих деятельность сразу нескольких предприятий . Так или иначе, частичная реализация этих механизмов в российских В2В-проектах уже началась. Безусловно, внедрение современных В2В-систем необходимо российским предприятиям. В первую очередь, этого требует продолжающаяся глобализация мировой экономики.

Поэтому российским компаниям эффективные В2В-системы необходимы, чтобы лучше взаимодействовать с зарубежными торговыми партнерами, большинство из которых уже внедрили или внедряют аналогичные решения. Кроме того, внедрение В2В-систем предоставляет возможность российским предприятиям сразу автоматизировать внутрикорпоративные бизнес-процессы через Интернет. Российские предприятия могут получить следующие основные выгоды от внедрения В2В-систем: Общее снижение корпоративных расходов вследствие исключения из бизнес-процессов промежуточных звеньев и оптимизации торговых отношений.

Электронная В2В-торговля может сократить расходы российских компаний несколькими способами.

Интернет маркетинг и электронная коммерция