Коэффициент по тендеру: механизм применения

Оно было заложено в октябрьском проекте приказа Минэкономразвития. Механика повышения была проста. При расчете ЕНДВ учитывается основной доход, число работников или площадь помещения и два коэффициента — повышающий коэффициент-дефлятор, ежегодно устанавливаемый министерством, и понижающий коэффициент, утверждаемый местными органами власти. В масштабе страны цифры выглядят очень значительно. Предпринимателям пришлось бы отдать далеко не лишние 14 млрд рублей всего за десять месяцев года они заплатили 58,15 млрд рублей. Перспективы повышения налога привели малый бизнес в состояние, мягко говоря, ступора. Многие говорили, что в новых обстоятельствах их дело становится нерентабельным и его придется закрыть. В итоге голос предпринимателей все же услышали. В Думу был внесен законопроект, предусматривающий заморозку коэффициента-дефлятора на уровне этого года. Проект получил поддержку МЭР, и вскоре глава министерства Алексей Улюкаев объявил, что повышения налога не будет.

Когда невозможное возможно

Малый бизнес в развитых странах воспринимается как полноправный участник экономической деятельности. В России к таким предприятиям отношение скорее снисходительное, что отражается и на подходе банков к данной категории клиентов. Многими участниками банковского сектора России малый и средний бизнес рассматривается как отдельная категория клиентов в контексте кредитования.

Малый бизнес может не потянуть новый коэффициент-дефлятор по стране и реальными доходами субъектов малого бизнеса.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн.

Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. В году дополнительные меры по поддержке малых и средних компаний рассматривались на заседании Государственного совета Российской Федерации. Меры, направленные на поддержку самозанятости и реализацию инвестиционного потенциала малого и среднего бизнеса, включены в перечень реализуемых Правительством Российской Федерации в - годах первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получать субсидию для возмещения затрат на ведение бизнеса, микрозаймы, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях. Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей.

Приняты меры по расширению доступа малых предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд компаний с государственным участием, включая установление квоты на осуществление указанных закупок В субъектах Российской Федерации сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки предпринимательства.

Развернута работа по пересмотру административных процедур, связанных с регулированием предпринимательской деятельности, в рамках планов мероприятий"дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы.

Финансовые риски и малый бизнес

Коэффициент рассчитывается как сумма коэффициентов по видам мероприятий и работ, связанных с охраной, защитой и воспроизводством лесов. Виды таких мероприятий и работ определяются действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими лесные отношения: В случае отсутствия необходимости проведения тех или иных работ и мероприятий, перечисленных выше затраты на их осуществление не планируются и при расчете соответствующие им коэффициенты принимаются в размере 1.

оценка показателей осуществляется не только в статике, но и в динамике: например, мало иметь большое количество субъектов малого бизнеса, надо .

Мособлдума может снизить повышающий коэффициент при расчете арендной платы для малых и средних предпринимателей, сказал журналистам в четверг председатель парламента Подмосковья Валерий Аксаков, отвечая на вопрос о претензии ФАС в адрес Мособлдумы. ФАС сообщила в среду, что возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Мособлдумы в связи с необоснованным предоставлением льгот по арендной плате отдельным хозяйствующим субъектам при пользовании земельными участками.

У меня есть ряд заявлений от простых руководителей малого и среднего бизнеса. Я думаю, эту норму будем пересматривать", - сказал Аксаков. Он добавил, что ранее принятые законы Мособлдумы о регулировании земельных отношений находятся в рамках федерального законодательства. В то же время, по его словам, документы из ФАС в Мособлдуму еще не поступали. Я ее не видел", - сказал Аксаков. Как сообщила ранее пресс-служба ФАС, в ведомство поступило обращение Общества предпринимателей Одинцовского района Московской области, в котором бизнесмены жалуются на неоправданные и необоснованные расходы по арендной плате, обусловленные применением завышенного повышающего коэффициента.

По информации ФАС, высокая ставка арендной платы особенно отразилась на деятельности субъектов малого предпринимательства, которым пришлось значительно завысить свои производственные затраты, что послужило причиной повышения цен на производимые ими товары, услуги. При этом, согласно части 4 статьи 14 закона Московской области от года"О регулировании земельных отношений в Московской области", повышающий коэффициент не применяется по отношению к унитарным предприятиям, говорилось в пресс-релизе.

Применение повышающего коэффициента, равного трем, при расчете арендной платы для субъектов малого предпринимательства Подмосковья является несомненным ущемлением их прав на рынке, тем более, что одновременно с этим устанавливается в разы более низкий коэффициент для ряда муниципальных предприятий Московской области, отмечает ведомство. Предоставление такого преимущественного положения отдельным хозяйствующим субъектам может привести к ограничению конкуренции, считает начальник управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС Рачик Петросян, слова которого приводятся в сообщении ведомства.

Рассмотрение дела назначено на 23 декабря года.

Экономическая привлекательность деятельности малых предприятий

В первую очередь- это недоступность кредитных ресурсов. Подавляющее большинство начинающих предпринимателей не имеют собственного капитала, достаточного для начала осуществления предпринимательской деятельности. В качестве источника финансовых ресурсов чаще всего они выбирают банк. Но, к сожалению, получить кредит на развитие малого бизнеса не так-то просто. На то банки имеют также ряд объективных и субъективных причин:

Малый бизнес в условиях Крайнего Севера. (северный коэффициент к заработной плате, продолжительные отпуска, «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Архангельской области».

В соответствии с п. Для применения коэффициента субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете арендной платы на год, субъектам малого и среднего предпринимательства надлежит обратиться с соответствующим заявлением в департамент имущественных и земельных отношений с приложением следующих документов: Для юридических лиц: Для индивидуальных предпринимателей: Перерасчет арендной платы с применением коэффициента малого и среднего предпринимательства может быть произведен за текущий календарный год и за два предшествующих календарных года от даты подачи заявления о применении коэффициента малого и среднего предпринимательства, в случае если на дату подачи заявления договор аренды земельного участка будет являться действующим.

В случае если по договору аренды земельного участка принято решение суда о взыскании задолженности за указанные периоды, перерасчет арендной платы с применением коэффициента субъектов малого и среднего предпринимательства не производится. Для применения коэффициента субъектов малого и среднего предпринимательства на год, арендаторы должны обратиться с соответствующим заявлением в департамент имущественных и земельных отношений с приложением документов, указанных выше за год.

Аналогично для перерасчета арендной платы за год предоставляются документы за год. По возникшим вопросам Вы можете обратиться в департамент имущественных и земельных отношений по адресу: Восход, 4, каб.

Челябинская область: новый корректирующий коэффициент для ЕНВД

Ефимова О. Финансовый анализ: Ковалев В. финансы и статистика,

Общими задачами анализа деятельности субъекта малого Коэффициент обеспеченности собственными средствами, Показывает долю Обычно малый бизнес не доминирует на рынке, где высока прибыль.

Анализ эффективности деятельности малых предприятий Маркитантова Дарья Алексеевна, Саранцева Елена Геннадьевна 1. Огарева, г. Саранск 2. МГУ им. , 2. . , Аннотация: Для управления предприятием в сфере малого бизнеса необходим системный подход к оценке эффективности деятельности, который охватывает основные показатели и подходит для всех пользователей информации.

В этой связи целесообразно разработать комплексный метод анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства.

Налоги для малого бизнеса и мигрантов вырастут на 2,5 процента

По словам Медведева, Стратегия, в частности, предполагает"упрощение доступа для малого и среднего бизнеса к деньгам, к инженерным сетям, конечно, снижение административной нагрузки, чем мы с вами постоянно занимаемся, но с переменным успехом скажем прямо". В документе отмечается, что вклад малого и среднего предпринимательства в общие экономические показатели в РФ существенно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран.

Число средних предприятий сравнительно невелико. В последние годы динамика развития малого и среднего предпринимательства является отрицательной. Доля малых и средних предприятий в обороте предприятий по экономике в целом, по данным Федеральной службы государственной статистики, поступательно снижается.

В – годы увеличение количества субъектов малого бизнеса этот коэффициент приводил к «несправедливому исчислению арендной платы».

Автором сделан вывод о том, что в настоящее время существует объективная необходимость разработки комплексной методики оценки деятельности малых предприятий, позволяющей руководителям принимать эффективные управленческие решения, а органам государственной власти не только осуществлять поддержку, но и разрабатывать на долгосрочную перспективу стратегии развития малых предприятий. Текст научной статьи Важнейшим условием поступательного развития экономических структур в настоящее время является повышение устойчивости их деятельности посредством внедрения методик комплексной экономической оценки, позволяющих выявлять перспективы процесса хозяйствования.

Анализ необходимо проводить не только в случаях экономических трудностей или при наступлении вероятности банкротства, а также с целью предвидения и избежание значительного спада и, как следствие, ликвидации предприятия. В современных условиях хозяйствования особого внимания требует финансово-экономическая деятельность субъектов малого бизнеса, которые являются важным сектором экономики, способствующим инновационному развитию регионов и страны в целом [3].

На основании исследования авторских подходов к методическому обеспечению анализа и контроля деятельности малых предприятий, нами выявлено, что в настоящее время не существует универсального контрольно-аналитического инструментария, позволяющего проводить комплексную оценку деятельности малых субъектов хозяйствования.

Таким образом, разработка методики комплексной оценки деятельности предприятий малого бизнеса с использованием контрольно- аналитических инструментов имеет не только теоретическую востребованность, но и высокую практическую значимость [5, 74]. Объективная необходимость проведения контроля и анализа деятельности малых предприятий подчеркивается также тем, что получаемый объем информации и конкретизированные выводы позволят оценить эффективность применяемой политики по поддержки малых субъектов хозяйствования, а также выявить наиболее перспективные направления развития данного сектора экономики.

Таким образом, основные этапы методики комплексной оценки деятельности малых предприятий должны быть построены следующим образом рис. Основным этапом предлагаемой методики является расчет контрольно- аналитических коэффициентов деятельности малых субъектов хозяйствования [1, 58]. В настоящее время ученые, занимающиеся проблемами постановки анализа в различных секторах экономики, предлагают проводить оценку деятельности малых предприятий с использованием стандартных показателей отражающих финансовую устойчивость, ликвидность и платежеспособность.

Однако, современные условия хозяйствования диктуют особые требования, которым обязан отвечать методический инструментарий оценки деятельности малых предприятий. Результаты анализа должны:

Анализ методик оценки кредитоспособности малого бизнеса в российской и зарубежной практике

Главный редактор А. Бурков, д-р. Йошкар-Ола, Е. Мурзина, канд. Затонский, д-р техн.

Таблица 1. — Коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости организаций (без субъектов малого предпринимательства) . прибыли свидетельствует о возможности российского бизнеса за счет собственных.

Поэтому целесообразно рассматривать их в динамике за несколько отчетных периодов, что будет свидетельствовать об определенном постоянстве в деятельности предприятия. Кроме того, рекомендуемые значения указанных коэффициентов являются условными и зависят от особенностей финансово-хозяйственной деятельности, от внутренних и внешних экономических факторов. Анализ финансовых результатов деятельности Финансовое состояние малого предприятия характеризуют и финансовые результаты деятельности.

На основании отчета о финансовых результатах оценивается динамика доходов и расходов, чистой прибыли предприятия. Показатели рентабельности характеризуют прибыль на единицу затраченных ресурсов [2]. На основании упрощенных форм отчетности малого предприятия можно оценить следующие показатели: О деловой активности и успешности бизнеса свидетельствуют показатели деловой активности.

Наиболее наглядными из них являются периоды оборота дебиторской и кредиторской задолженности.

На 25% увеличилось количество действующих субъектов малого бизнеса в столице