Роль государства в развитии малого бизнеса

Малый бизнес как объект государственного регулирования. В решении возложенных на малый бизнес задач первостепенная роль принадлежит органам законодательной и исполнительной власти, структурам поддержки малого предпринимательства, разрабатывающим и реализующим государственную политику в отношении данного сектора экономики, то есть механизму взаимодействия власти и предпринимательства в России. Анализ практики зарождения малого бизнеса в отечественной экономике выявило наличие противоречивой ситуации. С одной стороны, в России имеются все формальные предпосылки для его успешного развития. Приняты соответствующие федеральные законы и многочисленные подзаконные акты о государственной поддержке малых предприятий. Создана необходимая инфраструктура в лице государственных агентств и фондов, ассоциаций предпринимателей. Имеется рынок резервной рабочей силы, включая высококвалифицированных рабочих и дипломированных специалистов. Важность развития малого предпринимательства подтверждена выступлениями государственных деятелей, политиков, руководителей крупнейших банков и корпораций, ведущих ученых.

Курсовая работа: Роль государства в развитии малого бизнеса

Предпринимательская деятельность является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. Это — движущая сила развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена. Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Малое предпринимательство занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общественного устройства.

Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении вопроса государственного регулирования и поддержки предпринимательства. . Малый бизнес обеспечивает более 66 процентов республиканского.

Механизмы и инструменты регулирования предпринимательских структур сгруппированы по следующим классификационным признакам: Наверное, было бы неправильно говорить о том, что в настоящее время такой системы не существует. Вместе с тем, следует признать, что данный институциональный фактор находится на начальной стадии своего становления и развития, несмотря на продолжающиеся реформы в социальной и экономической сфере.

В рамках развития современной рыночной экономики необходимо создать дифференцированную систему регулирования предпринимательства с четко определенными функциями и направлениями. Это позволит, в свою очередь, получить эффективный инструментарий воздействия на процесс становления и развития предпринимательского потенциала во всех отраслях национальной экономики. Однако, прежде чем перейти к рассмотрению механизмов и инструментов развития предпринимательского сектора необходимо обратиться к теоретико-методологическим подходам в отношении границ и пределов государственного регулирования хозяйственной системы в целом.

В данном случае предметом дискуссии на протяжении длительного исторического периода выступает вопрос о соотношении частного и государственного секторов экономики, границах государственного регулирования деятельности субъектов рыночных отношений. Представители неолиберального направления Э. Хансен, Л. Эрхард, М. Фридмен, Ф.

Государственное регулирование деятельности малого бизнеса Власов Александр Валентинович Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Государственное регулирование деятельности малого бизнеса: Москва, . РГБ ОД,

государственное регулирование и поддержка как необходимый элемент « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской.

Кутафина Статья посвящена анализу эволюции нормативный базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность на федеральном и региональнои уровне. Ключевые слова: . С — гг. Главным в правовом регулировании малого бизнеса является полнота, всесторонность и эффективность правового регулирования, что в настоящий момент практически отсутствует. Сегодня малое и среднее предпринимательство регулируется различными отраслями права.

Конституция РФ провозглашает право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, за исключением экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию[1]. Под предпринимательской деятельностью Гражданский кодекс РФ подразумевает самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательскую деятельность могут осуществлять дееспособные достигшие совершеннолетия граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российскиеие и иностранные юридические лица[2]. Предпринимательство — инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений в том числе и осуществление организационной инновации , осуществляемая на свой страх и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

Существуют различные формы предпринимательской деятельности, установленные законодательством Российской Федерации. Одной из них является предпринимательская деятельность граждан.

Роль государства в развитии малого бизнеса курсовая 2010 по экономике , Дипломная из Экономика

Ростов-на-Дону В настоящее время существует необходимость в стимуляции малого бизнеса, который является одним из условий завершения рыночногопреобразования экономики государства, этим и обусловлена актуальность данной статьи. Решением задач, возложенных на малый бизнес, занимается, в первую очередь, орган законодательной и исполнительной власти, фонды поддержки малого предпринимательства и местного развития, инновационные и технологические центры и др.

Состояние малого бизнеса в России носит двойственный характер — существует множество предпосылок для дальнейшего благополучного развития: Россия занимает далеко не первое место среди других стран. Чтобы нейтрализовать выявленные противоречия, следует в полной мере реализовать потенциал малого бизнеса, стимулируя различные сферы современного общества. В данной работе мы определили целью роль государства в развитии малого бизнеса, поставив следующие задачи:

определение сектора малого бизнеса, анализируется его роль в экономике ( в отрас Усиление государственного регулирования экономических.

Китай - Государственное регулирование бизнеса Государственное регулирование в предпринимательской деятельности в КНР характеризуется, прежде всего, наличием достаточно развитого законодательства его планомерное реформирование , системы наделенных специальными полномочиями государственных органов, механизма регулирования и контроля. В экономической литературе по данному вопросу отмечается, что после года в Китае сложилась бюрократическо-плюралистическая модель взаимоотношений бизнеса и власти.

Как отмечается, основными чертами государственного регулирования бизнеса являются: В стране действует система органов, отвечающих за работу МСП на центральном и региональном уровнях. является специальным агентством по обслуживанию малого предпринимательства. Тщательный анализ проблем, возможных вариантов политических решений, оценка выгод и издержек каждого варианта позволяют выбрать наиболее оптимальный вариант для решения проблемы государственного регулирования бизнеса.

Китай является подтверждением существования комплексной нормативно-правовой базы в отношении электронных отходов в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Для решения названной проблемы в Китае введен в силу ряд законов по защите окружающей среды. В настоящее время в Китае опубликовано 6 законов, 30 положений об охране окружающей среды и 90 правил в этой области.

Страны Европы и Центральной Азии продолжили поддерживать высокие темпы проведения регуляторных реформ - 19 стран региона провели 65 реформ. Китай также вошел в список 10 стран с наиболее благоприятными условиями регулирования предпринимательской деятельности. Согласно данным доклада, с года некоторые страны проявили себя в роли региональных лидеров проведения реформ. Например, Китай стал лидером в Восточной Азии и странах Тихоокеанского бассейна. , Китай в году занял второе место после США.

Зарубежный опыт государственного регулирования предпринимательской деятельности

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические.

Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы. Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях.

В европейских странах соотношение роли государства и рынка зависит от в отношении малого бизнеса в США является регулирование финансовых.

От того на сколько развит институт предпринимательства в той или иной стране зависит во многом эффективность всей национальной экономики. Для развития предпринимательства необходимо систематическое государственное регулирование и поддержка — комплекс общих и специальных мер экономического, правового и административного характера, направленных на создание благоприятных условий для становления и самостоятельного развития национального предпринимательства в контексте устойчивого социально-экономического развития страны.

Необходимый комплекс форм и методов государственного регулирования предпринимательской деятельности представлен на рисунке 1. Рисунок 1 - Формы и методы государственного воздействия на предпринимательскую деятельность [5] В современной России предпринимательство как особый сектор рыночной экономики окончательно не сформировался, а значит, во многом не используется его потенциал. Федеральным законом вводятся и определяются такие понятия, как: Федеральный закон предусматривает создание реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, определяет цели и порядок создания государственными органами и органами местного самоуправления координационных и совещательных органов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в данном законе приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа субъектам малого и среднего предпринимательства в оказании поддержки, установлены особенности оказания некоторых форм поддержки. Закон четко регулирует отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Китай - Государственное регулирование бизнеса

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса:

малого и среднего предпринимательства в развитых странах. Масштабы, формы и механизмы государственного регулирования экономики в . бизнеса, выполняющие, своего рода, роль посредника во взаимоотношениях .

Для создания нормальных условий для предпринимательской деятельности, стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую экономическую политику , которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых оно в комплексе использует как экономические, так и административные методы.

Фискальная бюджетная политика государства. Это регулирование государственным бюджетом и налогообложением с целью стабилизации и оживления экономики. Механизм воздействия государства на предпринимательскую деятельность и экономику страны при помощи этих рычагов в общем плане заключается в следующем. На подъем экономики государство может воздействовать, сокращая свои доходы, то есть уменьшая налоги с населения и предприятий.

У населения повышается спрос на потребительские товары, а у предприятий появляется больше возможностей для инвестирования , что в конечном итоге должно привести к оживлению экономики. Государственная система налогообложения самым существенным образом влияет на предпринимательскую деятельность. Это объясняется тем, что налоговое бремя может быть таким, что даже у хорошо работающего предприятия не будет оставаться достаточно средств не только для расширенного воспроизводства, но и простого воспроизводства.

Оно должно предусматривать определенные льготы в налогообложении для предприятий, которые функционируют в желательных для государства сферах экономики; для стимулирования малого бизнеса; для предприятий, значительную часть своих доходов направляющих на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего производства. Налоговая политика государства должна стимулировать предпринимательскую деятельность в наращивании выпуска продукции и оказании всевозможных услуг.

Фискальная бюджетная политика государства направлена, в первую очередь, на сглаживание экономических колебаний. Осуществляя только эту политику, государство не может выполнять свои функции без соответствующей кредитно-денежной политики, особенно в условиях глубокого экономического кризиса. Кредитно-денежная политика — это целенаправленное управление государства банковским процентом, денежной массой и кредитами, в отличие от бюджетной кредитно-денежная политика позволяет справиться и со спадом производства, и инфляцией.

Суть этой политики состоит в том, что государство воздействует на денежную массу и процентную ставку, а они в свою очередь — на потребительский и инвестиционный спрос.

Доступ ограничен.

КБГУ, г. Нальчик, РФ . , , . На протяжении своего развития российский малый бизнес был предметом оживленных дискуссий.

СОДЕРЖАНИЕ. Введение 2. 1. Малый бизнес как объект государственного регулирования 5. Сущность и субъекты малого бизнеса 5. Формы и.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. Развитие предпринимательства играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства.

Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и фактическими результатами развития [1]. Становление предпринимательства происходит в сложных условиях выбора концептуальных путей становления рыночной экономики и формирования новой правовой системы в России в целом. Практическое решение многих проблем развития предпринимательства осложняется отсутствием их теоретических разработок.

К числу таких проблем относится правовое регулирование предпринимательства. Российское законодательство далеко от состояния, отвечающего требованиям современного этапа развития предпринимательства. Сегодня общество несет огромные экономические и нравственные издержки из-за нецивилизованных отношений в сфере предпринимательства.

Ваш -адрес н.

Роль государства в экономике конкретизируется в его функциях. Все функции государства в переходной экономике связаны со становлением и развитием рыночных отношений. В зависимости от характера этой связи можно выделить 2 группы регулирующих функций государства. Во-первых, это функции по созданию условий эффективного существования рынка.

Информационное агентство Бизнес Мордовии Государство осуществляет следующие функции по регулированию предпринимательской деятельности Роль государства здесь видится в их своевременном выявлении и поддержке государства сферах экономики; льгот для малых предприятий, а также.

На основе исследования зарубежного опыта поддержки МСБ проводится анализ различных программ и делается вывод о необходимости использования концепции экосистемы формирования навыков как системообразующей для организации государственной поддержки обеспечения человеческим капиталом предприятий МСБ. Установлено, что роль государства в этом процессе является главной, обеспечивающей институциональные условия и политический контекст формирования и функционирования такой системы.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Шулаева О. Обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса человеческим капиталом: Срок публикации - от 1 месяца. Для России развитие малого и среднего предпринимательства является одной из ключевых задач инновационного развития. Человеческий капитал, представленный в виде предпринимательского человеческого капитала организаторов бизнеса и в виде квалификации персонала, занятого на этих предприятиях, является ключевым ресурсом малого и среднего предпринимательства.

Корицкий и А. Очевидно, что решение проблемы обеспечения бизнеса человеческим капиталом требуемого уровня компетентности должно быть комплексным с привлечением всех заинтересованных сторон — государства на федеральном и региональном уровне , бизнеса, профессиональных сообществ и предпринимателей. Рассмотрению роли государства и мер государственной политики формирования человеческого капитала, способного решать задачи инновационного развития, и посвящена данная работа.

Основные проблемы обеспечения предприятий МСБ России человеческим капиталом Исследования условий ведения бизнеса в России, опросы предпринимателей свидетельствуют о серьезной проблеме недостатка квалифицированного человеческого капитала.

малый бизнес роль