Владелец бизнес-процесса

Это не тот ответ, который решает мой вопрос поэтому я и сказал, что поставленный вопрос наталкивает на одну интересную мысль Давайте другими словами. Предлагаю на примере наипростейшего процесса: Ответственное лицо в ЦО центральный офис разработало данный процесс, задокументировал 2. Процесс передан филиалам в работу 3. Владелец процесса в филиале захотел поменять процесс. Тот в свою очередь принимает решение о целесообразности изменений, делает эти изменения и внедряет обратно во все филиалы.

2.10. Владелец процесса: ответственность и полномочия

Давным-давно, когда деревья были большими, а я маленьким… Пожалуй, так можно было бы начать повествование об эволюции моих представлений о процессном подходе и всем, что с ним связано. Любой человек, более-менее погруженный в тематику менеджмента качества, тут же скажет, что речь идет о выполнении цикла . Хотя, с другой стороны, этот термин может быть и довольно точным, если только ему придать иной, отличающийся от ныне широко принятого, смысл. Полагаю, его лучше выразить определением владельца процесса, данного в книге известных авторов: Однако, согласитесь, что если бы процессный подход заключался всего лишь в замене слов, вряд ли он предлагался бы как средство решения проблем управления.

Но мы знаем, что ценность процессного подхода как раз в существенном изменении точки зрения на организацию, на объекты управления в этой организации.

Такой сотрудник называется владельцем бизнес-процесса. Владелец Наконец, пора дать определение и самому бизнес-процессу.

Именно поэтому некоторые моменты умышленно упрощены, что не влияет на качество восприятия. Последовательно мы будем понимать, что такое бизнес-процесс, как его описать, зачем это делать и какую пользу можно извлечь для бизнеса. О том, что такое бизнес-процесс написано уже немало. При этом многие до сих пор задаются этим вопросом.

Особенно, когда речь идет об обследовании и описании бизнес-процессов. Для понимания сути бизнес-процесса в литературе часто приводятся примеры из кулинарии, как наиболее понятные простому обывателю. Например, варки каши, изготовления бутерброда и пр. Все операции понятные и простые. К сожалению, такие примеры не могут полностью показать подходы к сбору информации о процессе, ее анализе и описания, а также освятить такой крайне важный момент как декомпозиция определение ниже.

Я предлагаю для примера взять процесс, приближенный к реальному бизнесу, но в то же время простой и понятный. Пусть на склад поступает информация о том, что заказал клиент заказ клиента. Простейший бизнес-процесс Теперь обо всем по порядку.

Определение бизнес-процесса

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Определение бизнес-процесса. 2. Основные элементы понятия «бизнес- процесс»: Владелец процесса. Управление процессом. Технология процесса .

Елена Киприна Прежде чем давать определение бизнес-процесса и приводить примеры, давайте попробуем понять, что же это такое и для чего нужно. Результат деятельности можно продать или использовать, он является ключевым для данной компании и приносит ей прибыль. Бизнес-процессы описываются на бумаге или сразу в электронном виде, часто они находятся только в голове генерального директора и являются его ноу-хау в большей степени верно для небольших компаний, так как все большие уже давно используют преимущества и выгоды для бизнеса.

Бизнес-процесс можно нарисовать и на салфетке, только нужна очень большая и плотная салфетка. Перенос его в электронный вид дает ряд преимуществ и с момента его описания, бизнес-процесс можно: Копировать тиражировать — например, организовать производство на другом заводе, в другой стране, продавать франшизу и т. Один из вариантов — промышленный шпионаж, поэтому детальное описание процесса, дающее основной продукт компании, должно рассматриваться компанией как коммерческая тайна.

Существует большое количество определений бизнес-процесса, являющихся по сути одним и тем же или очень похожим. Рассмотрим одно из них, которое можно считать классическим — международная организация по стандартизации. Бизнес-процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя стандарт Определение бизнес-процесса будет более полным, если его дополнить рядом уточняющих понятий:

Система бизнес-процессов

Построению процессной системы управления предприятием Процессной структуризации деятельности компании Распределению ответственности за бизнес-процессы Регламентации и разработке положений о процессной и организационной структурах При выполнении практических заданий во время обучения происходит сбор информации и диагностика существующей деятельности организации, результаты которых можно использовать для совершенствовании системы управления компанией сразу же после завершения дистанционного курса.

Разделы и содержание курса Раздел 1. Система процессного управления предприятием Взаимосвязь стратегии и бизнес-процессов Идентификация работ, функций и бизнес-процессов Функциональные, процессные и матричные типы организационных структур Процессная система управления и управление бизнес-процессами Владельцы процессов и функциональные менеджеры Система планирования и отчетности по бизнес-процессам Раздел 2. Процессная структуризация деятельности компании Четыре шага процессной структуризации Описание функций, идентификация и выделение бизнес-процессов верхнего уровня Описание организационной структуры верхнего уровня Разработка матрицы ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня Назначение владельцев бизнес-процессов Раздел 3.

Идентификация и выделение бизнес-процессов Классификации и типы бизнес-процессов.

Документированные описания отдельных процессов разрабатываются с клиентов бизнес-процесса; * определить владельца бизнес-процесса;.

Обобщая приведенные точки зрения, следует отметить, что процессом является организованная деятельность или комплекс видов деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы. Для осуществления процесса необходимо его организовать построить в пространстве и во времени , обеспечить ресурсами, определить исполнителя и документировать составить технологию, рабочие и контрольные инструкции.

В целях обеспечения соответствия сопряженности входов и выходов процессов, их идентификации необходимо организовать управление, обеспечивающее взаимодействие между процессами с помощью установленных процедур. Однако, следует отметить, что если процесс преобразовывает входы в выход, изменяя их состояние, то процедура это установленный способ осуществления процессов. Следовательно, процесс — средство, с помощью которого достигаются цели политики и стратегии в области качества, а процедура — средство понимания и осуществления процессов.

С позиции процессного подхода к обеспечению качества, каждый процесс необходимо описать формализовано и фактически. Формализованный подход позволяет построить структуру процесса, то есть описать его как последовательность процедур и действий, закрепленных за уровнями управления конкретными исполнителями подразделениями. Фактический подход связан с временной организацией процесса, то есть с определением места и роли процесса в структуре, с установлением его параметров с учетом требований к качеству конечных результатов.

Таким образом, процессный подход является инструментом, с помощью которого создаются и поддерживаются условия, необходимые для обеспечения качества процессов производства, гарантирующие удовлетворение внутреннего и внешнего потребителя.

Владелец бизнес процесса руководитель отдела

Разберем по очереди каждую роль. Сотрудник, который отвечает за реализацию бизнес-процесса. Ему предоставляется пакет полномочий и именно он принимает окончательные решения. Часто его называют еще руководителем бизнес-процесса, но это название не совсем верное. Он именно владелец, лучше даже сказать собственник бизнес-процесса, со всеми последствиями и преимуществами.

Редко, но такое бывает.

ITIL описывает роли в процессах: владелец процесса и менеджер процесса. При этом бывает бизнес владелец (частная услуга — в Можно расшифровать определение Владельца услуги они к ним я про.

Владелец бизнес-процесса — должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса. Вход бизнес-процесса — ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса.

Выход бизнес-процесса — результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот — система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик — должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса. Модель — графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Процессный подход — применение для управления деятельностью и ресурсами организации системы взаимосвязанных процессов. Показатели эффективности бизнес-процесса ПЭ — параметры бизнес-процесса, характеризующие взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Показатели продукта услуги ПП — параметры продукта бизнес-процесса.

2.3. Выбор владельца процесса

Введение или о самом важном Что такое бизнес-процесс? В общем случае процесс - это действия, которые выполняются в определенном порядке ради достижения результата. Процесс с чего-то начинается и чем-то заканчивается. Началом является что-то, что заставляет нас действовать.

определение владельца процесса, его полномочий и ответственности по управлению процессом;. - спецификация ресурсов, необходимых для.

Существующая практика построения систем управления включает в себя несколько подходов к организации систем управления. Наиболее известны из них системы, построенные на управлении функциями и управлении бизнес-процессами организации. Бизнес-процесс - последовательность действий подпроцессов , направленная на получение заданного результата, ценного для организации. Системы управления, построенные на принципах управления функциями, представляют собой иерархическую пирамидальную структуру подразделений, сгруппированных по выполняемым функциям.

Под функциональным подразделением можно понимать группу экспертов в данной функциональной области. В организациях, построенных по данному принципу, управление осуществляется на административно-командных принципах. Другим подходом построения систем управления является управление потоками работ или процессами, составляющими деятельность предприятия. Процессное подразделение включает в себя координатора - владельца процесса и исполнителей из различных функциональных областей, сгруппированных по принципу единства результата бизнес-процесса.

Подобные системы часто называют"горизонтальные", подразумевая под"вертикальным" управлением иерархию функциональных подразделений и руководителей в стандартной системе управления, построенной по функциональному принципу. Понятие бизнес-процесс лежит в основе процессного подхода к анализу и синтезу деятельности организации.

37. Моделирование бизнес-процессов. Участники бизнес-процесса.

Бизнес-процессы и процессный подход: Дальше мы обращаемся к соответствующей специальной литературе. И тут возникает странность:

Во-первых, это владелец – человек, отвечающий за эти самые Определить и прописать бизнес-процессы конкретной компании.

Реинжениринг Роли и ресурсы. Владелец процесса В реинжиниринге бизнес-процессов выделяют множество различных ролей; кроме того, требуются определенные ресурсы. Все эти вопросы подробно рассматриваются в этой главе. Необходимо уяснить суть шести ключевых ролей: Идея о том, чтобы назначить кого-либо владельцем процесса, относительно нова, и многим, возможно, сложновато свыкнуться с этой мыслью.

Хозяин процесса отвечает за ход и результат всего процесса в целом, а поскольку процессы пронизывают всю организацию насквозь, такая формулировка предполагает ответственность за работу различных функциональных подразделений — так и происходит. Быть владельцем процесса — это совсем не то, что управлять линейным или функциональным подразделением Менеджер в конечном счете отвечает за производительность и эффективность каждодневной деятельности своего подразделения. Он должен глубоко и точно понимать потребности"клиентов" своего подразделения, чтобы убедиться, что делается именно то, что нужно, а затем управлять людьми таким образом, чтобы обеспечить производительное выполнение работы.

К сожалению, часто внимание уделяется только второму моменту, так что многие подразделения делают ненужную работу, но зато делают ее очень хорошо. Линейный менеджер отвечает лишь за часть общего процесса, и в фокусе его внимания — эффективность повседневной, текущей работы. Кроме того, владелец процесса занимается измерением и совершенствованием эффективности всего процесса.

Таким образом, роль владельца процесса не в том, чтобы управлять повседневной рутиной каждой или хотя бы одной из составных частей процесса, а в том, чтобы делать все необходимое для обеспечения производительности, эффективности и адаптируемости всего процесса и каждой из его составных частей.

Андрей Коптелов Что такое бизнес процесс, владелец процесса и процессный офис. СИНЕРГИЯ